Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

четверг, 2 мая 2013 г.

Весенний мастер-класс "Пасхальное сердечко". Я участвую в конкурсе!:)

Друзья мои, совсем скоро Пасха - один из самых светлых весенних праздников! Свою любовь к родным к близким в этот день я предлагаю вам выразить трогательным подарком - декоративным пасхальным сердцем ручной работы. Оно сшито по выкройке Тони Финангер, известной всем создательницы тильд.
По обычным декоративным тильда-сердечкам в интернете множество мастер-классов, а вот по пасхальным почему-то не нашла ни одного подробно-понятно-интересного.
Поэтому я решила отснять свой собственный МК и поделиться им с вами:)
Безусловно, он больше для начинающих тильдаманов, для тех, кто только открыл для себя мир тильд. Надеюсь, мой мастер-класс вам понравится и пригодится!

Для начала, расскажу о том, какие материалы нам понадобятся для создания пасхального подарка:


  • ткань для большого сердца;
  • ткань-компаньон лля маленького сердечка;
  • фетр;
  • шпагат;
  • рафия;
  • холлофайбер;
  • декоративная нашивка;
  • ножницы (желательно зиг-заг, но можно и обычные);
  • нитки в тон тканям;
  • иголка;
  • нитки мулине розового и черного (или коричневого) оттенков (для вышивки мордочки кролика);
  • нитки мулине в тон тканям (для декоративного шва по контуру кролика);
  • палочка для суши (для выворачивания деталей);
  • клей ПВА (для обработки надрезов на ткани);
  • супер-клей;
  • карандаш (для перевода выкроек на ткань);
  • выкройка (распечатывается на листе формата А4);  


Ну что? Запасаемся хорошим настроением и вперед!;)

1. Итак, для начала обязательно хорошо проглаживаем обе ткани - и для основного сердца и для миниатюрного декоративного. Если фетр у вас тоже успел помяться, то и его можно прогладить, только сделать это через х/б ткань.
2. Накладываем каждую выкройку на соответствующую ей по задумке ткань, скалываем булавками и обводим.

3. Убираем выкройки и вновь скалываем каждые два слоя ткани булавками, чтобы при стачивании они не сместились.

4. Миниатюрное сердечко стачиваем по всему периметру, не забывая в конце закрепить строчку. Вырезаем, оставляя припуски около 3х мм.
5. Большое сердце я стачиваю вот так, как показано на рисунке, т.е. оставляя отверстие для набивки, а так же для вставки подвески-шпагата, с помощью которой в будущем аксессуар можно будет подвешивать.

Почему я так делаю? Ну вот не получается у меня никак стачать на машинке нитку-подвеску и две детали сердца разом!:)Обязательно что-нибудь куда-нибудь съедет и при выворачивании потом обнаружится некрасивая ассиметрия:(
6. Поэтому следующим пунктом я для начала вырезаю сердце с припуском 3-4мм, а потом сшиваю двумя-тремя стежками кончики будущей нитки-подвески из шпагата и вставляю ее в оставленный не зашитым участок вот так как показано пунктиром, т.е. подвесной петлей внутрь.



7. Закрепляю его булавочкой, чтобы не съехал, и аккуратно зашиваю отверстие двойной ниткой. Это занимает очень мало времени, а в итоге выглядит аккуратно и подвеска расположена точно по оси симметрии;) Хвостик у нитки я отрезаю, оставляя где-то 4-5мм. Если отрежете под корень, подвеска рискует быть вырванной (особенно, если это шпагат, который состоит из волокон).
Хоть я и вырезаю детали ножницами зиг-заг, я все равно после этого делаю небольшие надрезы по верхней закругленной части сердечек, чтобы при выворачивании не было заломов.

8. Теперь можно выворачивать наши сердечки на лицевую сторону.
У большого это осуществляется через оставленное отверстие, а у маленького делаем вот такой надрез с помощью распарывателя и ножниц (пропарываем дырочку и аккуратно прорезаем ее вдоль нарисованной линии). Палочкой для суши мягко проходимся внутри деталей, разминая швы и припуски, чтобы сердца приняли свойственную им округлую форму.

9. Отглаживаем обе детали.

10. Нужно проклеить разрез на маленьком сердечке клеем ПВА, чтобы ткань немного затвердела и при зашивании, шов не разошелся на нитки.

11. Пока наш миниатюрный аксессуар сохнет, мы набьем основное сердце холлофайбером и аккуратно зашьем потайным швом отверстие для набивки.

Когда проклееный надрез на маленьком сердечке высохнет, набиваем и его. Зашиваем.
Наши сердца готовы.

12. Теперь займемся кроликом.
Для него я выбрала белый фетр. Мы уже перевели выкройку зайки в п.2. Теперь аккуратно вырезаем по контуру.

Намечаем карандашом глазки и носик с щечками. Глазки я выполнила с помощью французских узелков, носик и щечки вышила мулине. Как выполнить французкий узелок смотрите вот здесь на видео. По фото научиться мне лично было очень сложно:)



13. Примеряем кроличку на сердечко. Нужно учитывать, что внизу него еще будут элементы оформления (бантик из рафии и маленькое сердечко)!
Прикалываем аппликацию булавками и прошиваем по контору (отступая 3мм) швом вперед иголку нитками мулине подходящего к общей палитре цвета. Стараемся делать швы одинаковой длины порядка 4-5мм.

14. Вот, наш кроличка довольный теперь красуется на большом сердце!:))

15. Приступим к завершающим этапам.
Завязываем из трех "лент" рафии бантик. Длина одной полоски рафии у меня порядка 20 см, так бантик получается нужных размеров и пышности. Если выходит больше, то подрезаем кончики.
Сформировали аксессуар и суперклеем приклеиваем его на контур кролика внизу. Хорошенько придавливаем пальцами секунд на шесть.

16. А вот маленькое сердечко пришиваем. В процессе регулируем его наклон по отношению к большому сердечку. Не стремитесь к симметрии. Так будет выглядеть интереснее;)

17. Ну и последний штрих - обметочным швом (ручным) пришиваем х/б нашивку. Предварительно я обрабатываю ее срезы клеем ПВА, поскольку она имеет особенность при пришивании расползаться на ниточки.

18. Аппликатором наносим кроличке легкий румянец и вуаля! Наше пасхальное сердце готово!
Оно хранит в себе вашу любовь и тепло ваших рук. Поэтому станет трогательным подарком близким и друзьям:)

С наступающим праздником светлой Пасхи!
ПС: Друзья мои, этот мой мастер-класс участвует в конкурсе "Весеннее обострение" на Ярмарке Мастеров! 
Я буду всем вам очень благодарна за ваш голос! 
Его можно подарить моему мк от каждого человека только один раз до 20 мая.
Голосовать можно ВОТ ЗДЕСЬ на страничке самого мастер-класса на ЯМ. 
Заранее всем проголосовавшим большое спасибо!:)

ППС: Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на источник, т.е. на данный пост в моем блоге. Спасибо.

Поделиться с друзьями этим постом можно одним нажатием кнопки!

14 комментариев:

  1. Женечка, замечательный МК! Хорошие фото, аккуратная работа, интересная идея! Молодец! Я уже проголосовала :))) Желаю тебе удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  2. Я не перестаю тащиться от того, что мы живём в одном городе)
    Красота. Женя молодец!

    ОтветитьУдалить

  3. Отличный МК. Такой подарок понравится и детям и взрослым. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  4. Жень, отличный МК!!! Проголосовала)))

    ОтветитьУдалить
  5. Женя! Проголосовала! Очень хороший МК:)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Женя!!! Очень понятный и красивый МК!!! Пойду голосну за вас :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, что МК понравился! Спасибо, Ольга!

      Удалить
  7. И я там участвую в конкурсе :)))
    Женя - МК отличный - ПРОГОЛОСОВАЛА С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Жень, отличный МК! Проголосовала))

    ОтветитьУдалить

Заранее, спасибо за Ваши комментарии. Они очень ценны для меня!