Приветствую, друзья!
Я очень рада вновь участвовать в обсуждениях, организованных "Клубом Друзей" Елены Гришиной. И сегодня мы с вами будем говорить о подготовке, участии и впечатлениях от ярмарок-выставок.
В погоне за ностальгией по моей первой прошедшей ярмарке (XV Краевая Ярмарка Ремесел, г. Красноярск), в которой я принимала участие, решила тут обобщить полученный опыт. Авось для кого-нибудь из мастеров он будет в помощь. Смог сам, помоги другому;)
Может кто-то скажет, что опыта участия в размере одного раза недостаточно, чтобы советы раздавать. Но я сама этого (в смысле советов) не особо люблю, поэтому старюсь помогать ближнему ненавязчиво, скажем так:) Просто рассказывая о том как и что прошло у меня, какие я сделала выводы. А дальше уже его (ближнего) дело, принимать эту информацию или нет.
Отчет о том как прошла моя первая в жизни ярмарка вы вероятнее всего уже прочли. Он больше эмоциональный, впечатлительный такой:) В этой же публикации я постараюсь заглянуть "по ту сторону стенда", скажем так. Меньше эмоций, больше структурирования.
Часть 1. ПЕРЕД.
Знакомство с опытом других мастеров.
Поскольку участие в подобном мероприятии было моей давней мечтой, я с упоением читала отчеты всевозможных мастеров о том, как ярмарки и выставки-продажи проходили у них. Конечно, многое зависит и от города, в котором они намечаются. Я как-то сразу поставила себе высокую планку - в основном ориентировалась на Московские Hellow Teddy, Moscow Fair и т.п. Лучше, как говорится, "пере", чем "недо":)
Вывод: нужной информации много не бывает.
Ярмарка или выставка-продажа?
Это важно. От этого зависит Ваш ли контингент будет присутствовать на мероприятии. В моем случае, все же, большинство покупателей не могли себе позволить потратить на игрушку ручной работы например 2300руб. 100, 200, 300, 500, 600 - да. Больше - нет. Они любовались, рассматривали, восхищались, а когда я, улыбаясь, говорила, что каждая игрушка ждет любимого хозяина, отвечали, что "для нас это дороговато".
После ста таких посетителей я перестала расстраиваться по поводу отсутствия продаж, поняв, что мой контингент покупателей все же на выставках-продажах, а не на ярмарках, куда приходя народ первым делом ищет корзинки с надписью "Все по 100руб.". И стала просто получать удовольствие от комплиментов моим работам и моему стенду в целом:)
Вывод: определить свой контингент покупателей и, если он совпадает с предстоящим мероприятием, смело в нем участвовать. Если нет, то либо не участвовать вообще, либо искать позитив не в продажах, а, например, в рекламе своего магазина.
Это было самым сложным для меня. Я до самого последнего дня перед ярмаркой не знала, какие поставить цены на свои игрушки! Отдавать их "подешевке" совсем не хотелось, но и поставить истинную цену, которая указана в моем магазине, я не представляла возможности, т.к. уже тогда стала закрадываться мысль о том, что я путаю статусы ярмарки и выставки-продажи.
Это не помогло:) Как я уже написала в предыдущем пункте. На будущее я для себя это отметила.
Вывод: смотри предыдущий пункт:)
Грамотное распределение времени на подготовку.
Я до сих пор в легком шоке от того, как мне удалось подготовиться к ярмарке за месяц!:)) Мой ответ: списки-планы. Без них я как без рук. В голове просто не реально все это держать!
"Ассортимент работ", "Оформление и декор стенда", "Полиграфия и рекламная продукция", "Нужные мелочи", "Я: одежда, еда, деньги". Каждый из этих пунктов был расписан на подпункты. Подготовила какой-то - вычеркнула, забыла.
И особым для меня открытием стала работа в режиме 45/15! 45 минут шью, 15 минут - занимаюсь совершенно другим делом. В итоге, и игрушки сшиты, и обед готов, и йога сделана:)))
Вывод: найти время, чтобы все разложить "по полочкам" и составить грамотный план действий.
Реклама мероприятия.
Хоть ярмарка у нас и проходила в самом большом Международном Деловом Выставочном Центре в городе и я видела ее рекламу на баннерах, по ТВ и в новостной ленте в сети, но я все же нашла время за пару дней до ее открытия провести достаточно активную рекламу в соц.сетях, у себя в блоге и здесь на ЯМ. Приглашала всех в гости в мой магазинчик на предстоящей ярмарке, зарядиться позитивом и получить массу вдохновения;)
Вывод: реклама - двигатель прогресса!
Голые стены стенда для меня были неприемлемы. Как и простая белая скатерть. Это скучно, обыденно и не привлекает никакого внимания.
Даже если бы у меня был только небольшой стол и стул, они были бы такими, какими я их и сделала - яркими, привлекающими внимание и вызывающими желание подойти.
Поначалу рисовала эскизы того, каким оформление мне видится в целом. Затем подбирала элементы декора. Хотелось использовать многое, но тут главное - выдержать единый стиль, не превратить свое выставочное место в винегрет. Я ведь игрушки пришла показывать, а не баночки-цветочки-шарики-флажочки.
Полиграфия.
Так как у моего магазина, блога и групп в соц.сетях есть единый стиль с названием, то и вся печатная продукция естественно была такой же. Считала и считаю, что обязательными являются:
Вывод: Визитки с удовольствием берут, портфолио с интересом смотрят, название всегда читают. А единый стиль в оформлении полиграфии всегда смотрится представительно и привлекательно.
Реалистичное восприятие процесса.
Вот я "летала-летала" во время подготовки, а когда наступил первый день ярмарки, у меня резко испортилось настроение.
Ведь пришлось целых 8 часов сидеть на одном месте (можно конечно походить, а вдруг в это время придет ТВОЙ покупатель?), мучиться от скуки (не вежливо ведь сидеть и читать книжку, например), что-то кушать "под столом" и все время улыбаться (у меня вот честно, рот устал:)). Для меня все это стало катализатором такой сильной усталости в конце первого ярмарочного дня, что домой я прибыла без сил, с ноющей шеей и голодная.
Теперь я буду помнить о том, что дни ярмарки отнюдь не отдых.
Вывод: нужно четко представлять себе, чем предстоит заниматься на ярмарке или выставке-продаже, чтобы не было разочарований и плохого настроения.
Образ мастера.
В жизни я всегда отдаю предпочтение простой одежде и почти не ношу украшений. Ну вот удобно мне в джинсах, футболке и мокасинах:) Но на ярмарке я - лицо моего магазинчика. А значит выглядеть должна лучше всех - стильно и красиво! Да, возможно ради этого придется жертвовать удобством, но ради такого можно и потерпеть;)
Вывод: не бояться креативить, придумывать что-то новое, интересное! Придавать оформлению такое же значение как и созданию своих работ, но не забывать о том, что из них все таки является главным.
Полиграфия.
Так как у моего магазина, блога и групп в соц.сетях есть единый стиль с названием, то и вся печатная продукция естественно была такой же. Считала и считаю, что обязательными являются:
- название магазина (на русском и читабельно)
- визитки со всевозможными контактами (имя и фамилия мастера, телефон, e-mail, магазин, блог/сайт, соц.сети)
- паспорта изделий/работ (с указанием названия работы, материалов и года изготовления, советов по уходу)
- цветное портфолио (красиво и лаконично оформленное, с короткой информацией о мастере, его фотографией и его знакомстве с тем, чем он занимается, и штук 20 лучших работ, чтобы посетитель не устал листать альбом;))
- ценники (достаточно крупные и "круглые" - 500, 1000, 1200 и т.д.)
- упаковка (в едином стиле)
Вывод: Визитки с удовольствием берут, портфолио с интересом смотрят, название всегда читают. А единый стиль в оформлении полиграфии всегда смотрится представительно и привлекательно.
Часть 2. ВО ВРЕМЯ
Реалистичное восприятие процесса.
Вот я "летала-летала" во время подготовки, а когда наступил первый день ярмарки, у меня резко испортилось настроение.
Ведь пришлось целых 8 часов сидеть на одном месте (можно конечно походить, а вдруг в это время придет ТВОЙ покупатель?), мучиться от скуки (не вежливо ведь сидеть и читать книжку, например), что-то кушать "под столом" и все время улыбаться (у меня вот честно, рот устал:)). Для меня все это стало катализатором такой сильной усталости в конце первого ярмарочного дня, что домой я прибыла без сил, с ноющей шеей и голодная.
Теперь я буду помнить о том, что дни ярмарки отнюдь не отдых.
Вывод: нужно четко представлять себе, чем предстоит заниматься на ярмарке или выставке-продаже, чтобы не было разочарований и плохого настроения.
Образ мастера.
В жизни я всегда отдаю предпочтение простой одежде и почти не ношу украшений. Ну вот удобно мне в джинсах, футболке и мокасинах:) Но на ярмарке я - лицо моего магазинчика. А значит выглядеть должна лучше всех - стильно и красиво! Да, возможно ради этого придется жертвовать удобством, но ради такого можно и потерпеть;)
Это я понимала и поэтому на ярмарке приятно было принимать от посетителей комплименты;)
Вывод: встречают по одежке, а провожают по уму.
Общение с посетителями.
Улыбка - главный способ притяжения посетителей. Да, мышцы лица устают, но зато сколько народа будет толпиться у Вашего стенда!:)) За которым я, кстати, старалась как можно дольше стоять, а не сидеть. Ведь когда ты смотришь человеку в глаза, а не выглядываешь "из под стола", общаться вам намного проще;) А так же это лучше всего делать с помощью грамотной речи и вежливо, ненавязчиво. Я понимаю, что первая мысль, когда видишь человека у стенда, спросить его: "Вам что-нибудь подсказать?":))) Но, наверное, все уже в курсе, что так лучше не делать;). Когда покупатель рассматривал ту или иную работу, я рассказывала в двух словах о том, из каких материалов она сделана и как чаще всего используется. Предлагала свою визитку.
Вывод: улыбка + ненавязчивая вежливость = много посетителей Вашего стенда.
Про себя любимую.
На второй день я решила полностью изменить свое восприятие мероприятия (ну, после того первого "уставшего" дня:))!
Попросив соседок по стенду посмотреть одним глазом за моим столом, я пошла гулять по ярмарке и наслаждаться ею в качестве посетителя, а не участника. Фотографировала, общалась с мастерами, восхищалась. И ничего страшного от этого не произошло!:))
Когда захотелось пообедать, я спокойно отошла в буфет на 10 минут. И тоже ничего страшного не случилось:)))
Вывод: не нужно себя мучить! Да, ярмарка это не полноценный отдых, но и не рабочий день, где вы обязаны сидеть на одном месте не вставая и сожалея о том, что так ничего и не увидите кроме своего стенда.
Войти в рабочую колею.
Сразу по окончанию ярмарки мне предстояло приступать к выполнению заказов, которые были намечены на предстоящий месяц. И я поняла, что вот тут совершила ошибку. Шить совершенно ничего не хотелось! До сих пор в рабочую колею вхожу, если честно. А прошло уже почти три недели.
Вывод: встречают по одежке, а провожают по уму.
Общение с посетителями.
Улыбка - главный способ притяжения посетителей. Да, мышцы лица устают, но зато сколько народа будет толпиться у Вашего стенда!:)) За которым я, кстати, старалась как можно дольше стоять, а не сидеть. Ведь когда ты смотришь человеку в глаза, а не выглядываешь "из под стола", общаться вам намного проще;) А так же это лучше всего делать с помощью грамотной речи и вежливо, ненавязчиво. Я понимаю, что первая мысль, когда видишь человека у стенда, спросить его: "Вам что-нибудь подсказать?":))) Но, наверное, все уже в курсе, что так лучше не делать;). Когда покупатель рассматривал ту или иную работу, я рассказывала в двух словах о том, из каких материалов она сделана и как чаще всего используется. Предлагала свою визитку.
Вывод: улыбка + ненавязчивая вежливость = много посетителей Вашего стенда.
Про себя любимую.
На второй день я решила полностью изменить свое восприятие мероприятия (ну, после того первого "уставшего" дня:))!
Попросив соседок по стенду посмотреть одним глазом за моим столом, я пошла гулять по ярмарке и наслаждаться ею в качестве посетителя, а не участника. Фотографировала, общалась с мастерами, восхищалась. И ничего страшного от этого не произошло!:))
Когда захотелось пообедать, я спокойно отошла в буфет на 10 минут. И тоже ничего страшного не случилось:)))
Вывод: не нужно себя мучить! Да, ярмарка это не полноценный отдых, но и не рабочий день, где вы обязаны сидеть на одном месте не вставая и сожалея о том, что так ничего и не увидите кроме своего стенда.
Часть 3. ПОСЛЕ.
Войти в рабочую колею.
Сразу по окончанию ярмарки мне предстояло приступать к выполнению заказов, которые были намечены на предстоящий месяц. И я поняла, что вот тут совершила ошибку. Шить совершенно ничего не хотелось! До сих пор в рабочую колею вхожу, если честно. А прошло уже почти три недели.
Вывод: небольшому отдыху после окончания ярмарки - да!
Сохранить эмоции.
Написание отчета для своего блога о том, как прошла моя первая в жизни ярмарка, я все откладывала и откладывала. По началу вообще хотелось переключиться на что-то совершенно не касающееся хендмейда, потом затянула работа и т.д. и т.п. И тут я стала понимать, что уже забываю некоторые важные моменты ярмарки, которыми хотела поделиться со своими друзьями-мастерами!
Вывод: эмоции сохраняются в первые два дня после окончания мероприятия:) Важно успеть ими поделиться, если Вы это планируете!
Уф! Вроде все написала:)
Очень надеюсь, что мои выводы будут вам полезны, дорогие мастера!
С удовольствием прочту ваши дополнения и рассказы о том, как сие мероприятие проходило у вас;) Давайте обмениваться опытом! Он бесценен.
Использованы фотографии с сайтов:
Поделиться с друзьями этим постом можно одним нажатием кнопки!
Женечка, спасибо за пост, очень интересно, читала с удовольствием! У меня после таких ярмарок такое ощущение, что я сдала годовой отчет! Ведь к ней сначала в суете готовишься, особенно в последний вечер, когда все собираешь. Зато потом как гора с плеч :)
ОтветитьУдалитьВам спасибо, что зашли в гости, прочли и поделились своим мнением, Елена!:)
УдалитьА я себя ловлю на том, что после Ярмарки у меня несколько скучной стала жизнь... Недели пролетают одна за другой и все они похожи друг на друга как две капли воды. А может это поздняя осень на меня так действует...
Но вот помню, когда готовилась к Ярмарке в сентябре все вокруг как-то даже красками играло!:)
Отличная статья! Очень полезная! Если в моей жизни наметится выставка - обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями! Спасибо!
ОтветитьУдалитьДа не за что! Рада, что мой опыт Вам полезен;)
УдалитьЖеня, место шикарно оформлено ) Я тоже готовлюсь к первой выставке, буду стараться дотянуть )
ОтветитьУдалитьВообще весь подход в целом мне очень нравится, оформление, фирменный стиль, портфолио ...
Как у других мастеров с продажами обстояли дела? Раздавала ли ты посетителям визитки? )
Спасибо, Евгения!!! Так приятно:)
УдалитьУ меня были две соседки, у одной из которых очень много тильд продалось. Они были по очень приемлемым ценам у нее. Я бы даже сказала, излишне. Ну, например, мишка тильда стоил 600руб. против моих 1200руб. Но вот как я к себе ни прислушивалась, внутренний голос ни разу не сказал мне снизить цену. И у меня одного все же купили;)
А визитки раздавала обязательно, конечно!
Спасибо юольшое за статью! Как раз сейчас готовлюсь к новогодней выставке))) Втоой по счету в жизни, но все равно некоторые моменты очень полезны!
ОтветитьУдалитьО своей первой выставке писала здесь: http://www.livemaster.ru/topic/205875-moya-pervaya-vystavka?vr=1&inside=1
Кстати, я досих пор не могу понять в чем отличие между выставкой - продажей и ярмаркой-продажей. Думала это две стороны одной медали))) А вот теперь задумалась... Посмотрела на баннер ярмарки, и вспомнила что народу нужно подешевле, да покруче...
У нас вот так, к сожалению, большинство народа устроено:( Нужно побольше и подешевле.
УдалитьЯ даже на своем примере убедилась в этом. За качество своих игрушек уверена полностью и поэтому ставлю определенные цены. Но обычные люди не отличают качественно сшитую игрушку от не особо качественно сделанной, к сожалению. И купят ту, что менее качественна, но подешевле, чем ту, что на первый взгляд абсолютно такая же, но стоит дороже. На "второй взгляд" они уже не видят. А в этом "втором взгляде" как раз уровень качества.
На ярмарки ходят ВСЕ, а на выставки-продажи, на мой взгляд, ходят истинные ценители того вида творчества, которому посвящена эта выставка;) И зачастую идут они на нее с денежкой в кармане, чтобы порадовать себя чем-нибудь новым красивым для своей домашней коллекции;)
Женя, большое спасибо за пост - очень ценная информация! Я тоже мечтаю когда-нибудь побывать на выставке не в качестве посетителя, а в качестве мастера. Хотела немного рассказать про ценообразование. Естественно оно должно складываться из себестоимости продукта, плюс плата за работу, но, начитавшись книги Ады Быковской "Бизнес своими руками", я пришла к выводу, что покупатели лучше реагируют на не круглые цены, например, 1017 рублей или 984 рубля. Такие цены вызывают больше доверия, потому что как бы рассчитаны до копейки, а не взяты с потолка. Таким образом у покупателя появляется мысль, что он не переплачивает за покупку. Понятное дело, что при таких ценах нужно иметь много размена, чтобы дать сдачу, но оно того стоит.
ОтветитьУдалитьИ еще один момент. Если покупатель говорит, что это дорого, то предлагайте скидку, только для него, только в этот день, и только потому, что у него глаза красивые. Но чтобы не уйти в минус, нужно сумму скидки уже заранее закладывать в цену. Тогда клиент может поторговаться (у нас же ярмарка) и оба останутся довольными в итоге. Покупатель от того, что сбил цену, а продавец от того, что продал за хорошую цену, не уходя в минус.
)) а меня такие цены немного раздражают, честно, вот что 1017, что 1020, или 1050 - так еще лучше
Удалитья участвую в ярмарках и выставках 5 лет. и когда я прочитала о не круглых ценах, то я могла себе позволить сделать такую пробу - раза 4. По крайней мере, молдавских и украинских покупателей - это смутило. Мне кажется, это еще можно опробовать в магазине, но не на таких мероприятиях. у меня идет градация 65-70, 300-350 и тут ты можешь себе позволить скинуть 5/50 (шаг зависит от валюты)
УдалитьТут, мне кажется, каждому свое. Меня лично тоже раздражают в магазинах НЕ круглые цены. Я не понимаю суть этих копеек. С одной стороны резон в этом есть конечно... Ну, что покупатель как бы проникается доверием к цене, что мол она посчитана до копейки. Но я скорей всего так делать никогда не стану:)
УдалитьЧто касается заложенной скидки, то здесь Вы правы. И она у меня была заложена в цены. Например, принцесса стоила 2300 (при том, что обычная ее цена у меня в магазине 2500руб.), но я морально себя настроила, что могу ее если что продать за 2000руб;)
Надо было об этом тоже написать в публикации. С Вашего позволения, добавлю на досуге;)
Женя. спасибо! Все очень здорово разложила по полочкам!
ОтветитьУдалитьРада, что статья понравилась, Лена!:)
УдалитьЖеня, спасибо большое за такой детальный отчет!!! Некоторые моменты заставили задуматься :) И идея про портфолио замечательна!!!
ОтветитьУдалитьЯ вот частенько хожу на рукодельные выставки/ярмарки, и стараюсь обращать внимание на детали оформления стенда, поведение мастера, ассортимент... Действительно, когда видишь мастера, красиво одетого (а в Германии это редкость) и с улыбкой на лице, не можешь пройти мимо, хочется посмотреть "а что же делает эта очаровательная дама" :)
Таже ситуация с самим стендом: если навалено всё до кучи и пестрит разноцветьем, глаз просто не останавливается там и ты проходишь мимо - как говорится, It's just too much. А если стенд оформлен в едином стиле и цвете, гармонирует со всем, и изделиями и хозяйкой, то с такого стенда и уходить не хочется! Там тепло и уютно :)
Женя, ты молодчина! Когда буду готовиться к выставки (надеюсь когда-нибудь это случится), обязательно загляну еще к тебе ;)
Очень приятно, Инна! Спасибо за похвалу и комплименты моему стенду:) Заходите в гости еще!;)
УдалитьСпасибо огромное за такой подробный пост. Так здорово читать об опыте других людей. Очень понравилось, как у тебя получилось изменить свое отношение и улучшить свое времяпрепровождения!
ОтветитьУдалитьИ мне это понравилось, Катарина:))))) Себя надо любить!
УдалитьОчень интересный пост! Все как четко по полочкам разложено, из собственного опыта много фактов, спасибо.
ОтветитьУдалитьС точки зрения новичка в лице меня, информация очень полезная, как руководство к действию. Только нужно созреть еще и переступить свои страхи. Еще бы пункт о том как отважиться в первый раз.
А чего Вы боитесь, Валентина? Чего конкретно страшитесь?;)
УдалитьСпасибо, Женя, со всем согласна. Труд по написанию поста большой и душевно-прочувствованный!
ОтветитьУдалитьЕсли позволишь пять копеек бывалого реального ярмарочника...
Я добавила бы немного авантюрный момент подобного мероприятия: выставки - это своего рода рыбалка со всеми неизвестными (погода, природа, комары, поломка машины в дороге...), где вполне применим тезис: клюет хорошо у соседа, причем вчера или завтра...
Участник ярмарки почти до копейки знает, какие затраты он несет, а вот какую выгоду он поимеет - вопрос лохматый... Ну не авантюрист ли он?!... Конечно же авантюрист!
Вот психологический момент возможного крушения авантюры, корректно назовем наши выставки таким словом, надо всегда иметь ввиду. И держать язык наготове, чтобы зализывать раны.
Желаю всем удачных продажных ярмарок и приятного позитивного общения! Статья, Женя, классная, впрочем, как и все, к чему ты прикладываешь руку, всегда учусь у тебя тщательности и щепетильности!
Ольга, спасибо за термин "авантюра" :) прям в точку попал он. Это такое маленькое приключение и вдохновение :)
УдалитьПриветствую ярмарочника-старожила!
УдалитьВот чем замечательны такие виртуальные посиделки?!...В гости к умным людям сходишь, старых знакомых встретишь, с новыми познакомишься, много чего полезного почерпнешь и большой приятностью обзаведешься...
Спасибо Жене - хозяйке этого гостеприимного блога и маме-Лене - родоначальнице идеи клубного общения!
:))))) Ольга, рада, что Вы заглянули на огонек;)
УдалитьТочно, все мы, решившиеся на участие в подобных мероприятиях, авантюристы в какой-то мере:)) И полностью соглашусь с зализыванием ран. Я четко знала на что шла и, как отмечала уже ни раз, ни грезила продать все, что сшила. Мне просто хотелось позитива и общения с такими же как я;) Чего и всем желаю!
Женя, с удовольствием прочитала пост. Так все здорово по полочкам разложено. И выводы обдуманные. Очень нравится твое отношение к делу!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо за то, что поделилась опытом!
Очень рада, что статья пришлась по душе, Людочка;)
УдалитьЖеня, спасибо большое за такую детальную статью.
ОтветитьУдалитьЯ вот после своей первой ярмарки решила, что она последняя:) Слишком много затрат, в том чиле и эмоциональных, очень уж трудно мне общаться целый день с незнакомыми людьми да ещё и не терять позитивного настроения.
Желаю Вам дальнейших успешных ярмарок!
Спасибо, Олеся!
УдалитьКаждому в жизни свое;) Если Вам удобнее в он-лайн продажах, то и не нужно себя мучить, правильно!
Очень полезный пост! Я ни разу не участвовала в ярмарках - выставках, но думала об этом. Теперь знаю много важных моментов, спасибо!
ОтветитьУдалитьПриглашаю к себе в блог! TraveLife
Пожалуйста, Ольга!
УдалитьВ гости обязательно забегу;)
Женечка, спасибо! Как ты правильно заметила, нужной информации много не бывает!
ОтветитьУдалитьВзяла для себя на заметку идею с портфолио, выдержанным в едином стиле с визитками и ценниками. Действительно, смотрится стильно и дорого.
Рада быть полезной, Катя;)
УдалитьВыставки-ярмарки - здорово, но для себя я пока решила участвовать в них лишь в качестве посетителя-покупателя.
ОтветитьУдалитьПовторюсь, каждому в жизни свое, Мария;) Нужно делать так как сердцу и душе комфортнее!:)
УдалитьЖеня, спасибо за пост! Интересно было почитать, хоть я пока и не планирую участие в ярмарках.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Юлия!
УдалитьЖеня, спасибо за руководство к действию!!! Я уже несколько раз участвовала в выставках различных масштабов и направлений. От выставок у нас в школе до городской выставки в честь дня города. (Но городок у нас не большой) Этим летом была такая выставка- продажа. Хотя там не было маститых рукодельников, были начинающие и с другими видами искусства. Мне тоже было приятно там участвовать, да и в плане продаж было тоже не плохо. А про портфолио ты классно придумала, возьму на заметку.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Галина! Рада быть полезной;)
УдалитьЖеня, спасибо! Какой прекрасный у тебя дизайн! Шрифт этот давно нравится, а теперь увидела на полиграфии, понравился еще больше! И ты просто симпатичная!
ОтветитьУдалитьИ про ярмарку все дельно написала. Здорово!
Спасибо!!!
УдалитьЖеня, какая ты молодец! замечательная подготовка к первому такому мероприятию. И насколько это отличается от моей неподготовки к таким мероприятиям. У тебя замечательно оформленный стенд и просто притягивающее портфолио.
ОтветитьУдалитьдобавлю кратко о моем опыте:
- ярмарка или выставка-продажа - от этого и отталкивается подготовка к мероприятию. Если ярмарка, то изначально лучше делать упор на сувенирку и недорогие работы. Обычно я готовлю 2-3 дорогие работы и штук 20-30 недорогих игрушек и брелков. Еще заметила, что на ярмарках визитки улетают, но практически не работают, поэтому их не выставляю, а выдаю по просьбе. Если же выставка-продажа, то готовлю уже в основном работы дорогие и средней стоимости. НО! не забываем сувениры, желательно очень. Потому как очень много приходят на такие выставки посмотреть и детям показать и очень хочется приобрести что-то на память. И очень многие мастера готовят открытки, магниты с изображениями своих работ (это еще и скрытая реклама :) ), брошки, или небольшие простые игрушки.
- общение и вдохновение. если идти на такие мероприятия только с целью продать, то тут как повезет. но если дашь себе установку на общение, вдохновение и учится, то ты по-любому выйдешь с мероприятия на подъеме. Мои впечатления от первой выставки были "Боже, что я тут делаю??! мне еще расти и расти". Но я общалась, делилась, со мной делились, смотрела работы: техника, идеи, образы - и я росла. Я не думаю, что смогла бы так вырасти, если б не отклики на выставках, не от покупателей, а от посетителей
решила добавить и о финансовых расчетах: (больше относится к выставкам):
Удалитьу меня продается минимум 1/3 от количества работ на стенде. Исходя из этого - стоимость всех работ на стенде должно быть расходы умноженные на 3. Если работы штучные и дорогие, то сувенирки должно быть в половину или во всю сумму стоимости выставки. При таких расчетах, самый худший вариант это выход в ноль + отличные впечатления от выставки
Елена, большое спасибо за то, что поделились Вашим опытом!!!
УдалитьПро сувенирку намотала на ус;)))
Жень, отличная статья! Молодец!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юль:)
УдалитьВот это я понимаю! Мне на наших девочек за столиками грустно было смотреть, поэтому говорила себе, участвовать не буду. А прочитав твою статью, Жень, задумалась, что, может быть, решусь на следующую ярмарку-выставку. Статья замечательная, спасибо!
ОтветитьУдалитьВам спасибо, что зашли и оценили:) Удачи Вам!!!
УдалитьЖеня, очень полезно было почитать. Пока никаких таких мероприятий у меня не планируется, но на заметку некоторые моменты все равно отложила. Интересно узнать такие подробные впечатления да еще и с анализом. Спасибо.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Даша:)
УдалитьСпасибо за статью! приятно увидеть на первом фото аж две афиши ярмарок в наших родных Черкассах, девочки-организаторы их очень классными всегда делают, как-то и мой ангелок там был)))
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! приятно увидеть на первом фото аж две афиши о выставках в наших родных Черкассах, Украина, до декрета я в них участвовала - и у меня самые приятные впечатления остались, хоть город у нас небольшой, но все же областной центр, в то время (где-то 4 года газад) мои вариации на тему тильды были первыми и в новость, люди с таким восторгом их принимали и я рада, что вдохновила некоторых черкащанок на пошив тильдочек, с каждым годом их появляется все больше и так много разных-интересных)))вывод мой: выставка - это не только продажи, но и обмен опытом, наработками, вдохновение и если есть возможность нужно иногда участвовать, но посещать обязательно!!!
ОтветитьУдалитьКлассные у Вас в Черкассах афиши хендмейд ярмарок! Люблю красивую и качественную рекламу! Вот бы побывать на одном из таких мероприятий у вас;)
УдалитьСоглашусь! Если не участвовать, то посещать обязательно! Я теперь стараюсь ни одной не пропускать;)
Действительно афиши делает девочка по образованию дизайнер интерьера, она это умеет очень хорошо, уже прошла 12-я выставка за 4 года и все очень теплые и душевные)
УдалитьДОРОГИЕ МОИ!
ОтветитьУдалитьСПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ,
ЗА ВАШИ КОМПЛИМЕНТЫ МОЕМУ СТЕНДУ,
МОЕЙ ПУБЛИКАЦИИ!
ЭТО ТАК ВДОХНОВЛЯЕТ, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ!!!
Простите, что сразу не смогла участвовать в обсуждении, на этих выходных немного приболела:(
Но сегодня ответила всем и каждому! И мне так все это дело понравилось!:))))
Давайте собираться почаще!!!
А еще, я очень рада, что мои выводы помогли всем тем, кому еще предстоит участвовать в ярмарке!;))
УдалитьЖеня, спасибо за очень продуманную и одновременно эмоциональную статью! Так важен системный взгляд на, казалось бы, очевидные вещи. Многие вещи обязательно возьму на заметку!
ОтветитьУдалитьУспехов тебе! )))
Огромное спасибо за советы!
ОтветитьУдалитьИскала блог совсем по другому поводу, а нашла такую интересную статью через Лену )). Эх, мне б ее в 2013 и прочитать. Но и сейчас почерпнула для себя много интересного! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЖеня, благодарю вас за очень полезную статью! Вы такая умничка, продумали все детали и стенд очень привлекает внимание! У меня завтра уже 5-я по счету выставка и я с удовольствием перечитала Ваши советы. Несколько раз я выходила в "ноль", но получала море позитивных откликов, несколько новых заказов и даже приглашение на телевидении, где сняли обо мне сюжет. Поэтому, всем, кто боится, я рекомендую пойти и попробовать себя в роли продавца хенд-мейд и сидеть все время за стендом совсем не обязательно - отдыхайте и наслаждайтесь атмосферой! делайте все играючи, с удовольствием и деньги к вам обязательно придут! Татьяна
ОтветитьУдалить