Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

пятница, 23 августа 2013 г.

Отпуск-2013. Часть 3. Ивановские озера.

Знаете ли вы, что в республике Хакасия на границе с Кемеровской областью в преддверье Кузнецких Алатау между двух вершин - горы Бобровой и горы Арарат находятся одни из самых живописных мест в нашей стране? Называются они Ивановские озера. Вокруг там только ручьи и ручейки, горы, снежники, дикая природа и наичистейший воздух. Прямо нирвана:)

Я в этом году услышала про эти озера впервые в жизни. А вот муж давно хотел на них побывать. Поэтому по возвращении с фестиваля Мир Сибири (о нем я рассказывала здесь) и Ергаков (а о них здесь:)), мы, пару дней отдохнув, решили отправиться таки на Ивановские озера. Путь предстоял не близкий - около 4х часов. Предварительно начитавшись в инете отчетов о поездках в это волшебное место, мы приготовились к непроходимым для нашей машинки дорогам, холоду (горы ведь:)) и насекомым:) Изучив рассказы о том, как добраться до места, все же решили купить карту, чтобы невзначай не повернуть туда, куда не нужно. И она нам очень помогла! Мы, благополучно преодолев пару-тройку неглубоких бродов, доехали до места, где оставляют машины и разбивают лагерь. Напялили на себя спортивные костюмы и кроссовки (ну ведь горы же! холодно будет:)), заперли машину на семь замков:)) и отправились в путь, поминая инет-публикации, в которых говорилось о том, что до самих Ивановских озер нужно еще от места стоянки идти пару-тройку км.

На пути появилась развилка из серии "на право пойдешь-коня потеряешь, на лево-..." и т.д.:)) мы пошли налево:) а точнее налево и вверх. Круто вверх. Я, естественно, заныла уже минут через 10 подъема:))) Было жарко, все время хотелось пить, да еще и ногу свело! Муж поначалу пытался обратить мое внимание на природные красоты вокруг, но потом бросил эту затею:) и стал бурчать, что я нытик:))) Сам он у меня просто аки робот был, ей богу! Ему не нужна была ни вода, ни еда, не было жарко, не уставали ноги. Он живенько так поднимался вверх и вскоре я вообще потеряла его из виду. Ну и ладно, думаю! Наверное, уже до озер дошел. Как бы ни так! Когда мы поднялись на вершину, с которой открывались обалденные виды,

то встретили лихачей на "шестерке" (им даже каменистая дорога в горку была ни по чем:)), которые обрадовали нас тем, что если мы хотим попасть к озерам, то нам... НУЖНО БЫЛО ИДТИ ДРУГОЙ ДОРОГОЙ! Не на лево сворачивать, как сделали мы, а на право и двигаться вдоль течения реки, которая как раз из озер свое начало и берет!

Ну что вам сказать?:) Я офигелаобалдела:))) И ведь сразу вспомнилось, что когда мы поднимались вверх, то слышали как в стороне бурлит горная река и я еще робко так спросила у мужа: "А может нам к ней ближе нужно держаться?..", на что получила вполне тогда казавшийся мне логичным ответ: "Озера же горные. Значит они наверху, в горах.":)

В общем, мы стали спускаться обратно к развилке:) Но предварительно конечно все же запечатлели красоты сверху!
Жарки там растут размеров с половину кулака. Честное слово!
Видимо ветра здесь дуют все время только в одну сторону:)))
Спустившись, наконец, обратно в лагерь, мы спросили у отдыхающих как все же добраться до Ивановских озер? Нам все рассказали, показали и даже пошли с нами за компанию:) Дорога была совсем другой (если не считать того, что она все же опять шла в горку:))) - лесной. Было свежее чем на той, каменистой, и можно было иногда отдыхать, усаживаясь на каменюки вот такие большие.

р. Сарала

Роща "танцующих" берез:)

Этого-то мне и надо было! Просто немного отдыхать по дороге и все. После небольшого привала я бодренько шагала дальше.

И вот, впереди наконец показалось озеро! Вообще-то их целых четыре. Но из-за того, что мы потеряли время на другой тропе, а нам еще предстояло вернуться домой, решили в этот раз посетить только одно. Но и о нем одном впечатлений осталось море! Красота неописуемая! Смотрите сами;)

Глубина озера порядка 149м!
Тут машины с нами рядом не было, чтобы нас сфотографировать:) Пришлось спасаться собственными силами:)))
Вот там берет свое начало р. Сарала.
То озеро, что находится выше, перетекает в нижнее водопадом.
Мы немного поднялись вверх по склону, чтобы посмотреть на озеро с другого ракурса.

Возвращались мы довольные, но еле живые, к слову сказать:))) Даже муж-робот признался, что устал:) Я же думала, что назавтра не смогу встать с постели, потому что ноги будут болеть ужасно. Но, наверное все же, йога моя не проходит для меня даром:)))) На следующий день мы были как огурчики! И отправились...
Впрочем, об этом в другой раз;)

Отпуск-2013. Часть 1.
Отпуск-2013. Часть 2.

Поделиться с друзьями этим постом можно одним нажатием кнопки!

1. ну и красота, маленький кусочек рая. Может и хорошо, что сразу пошли не по той дороге: впечатления - ярче, фотографии - разнообразней, физзарядка - активней:)

1. Вот это точно, Марина! Не пошли бы, не было теперь у меня на фотографиях этих ярких цветов и таких "видов сверху"!:)

2. Какая красота, представляю какой там чистый воздух!

1. Ну вот у самого озера - да! Мы когда к нему подошли еще ветер подул, поэтому пришлось даже застегнуть куртки, а я и капюшон на голову одевала. А потом как-то он резко так закончился и наступил полный штиль.

3. Какие потрясающие, Женя, березы, прямо из моего детства!...

4. Красота, не поспоришь. Сразу захотелось побыть в тех местах. Муж у меня Иван, надо обязательно съездить на Ивановские озера. Если что потом попрошу у тебя более подробного рассказ о всех тонкостях поездки.

5. Боже мой, какая красота! Снег у самого озера и зеленая трава! Как я хочу туда) Очень люблю такой отдых ...

6. Какая красота! Даже не знала, что есть такое :)) Впервые слышу про Ивановские озера.

1. Вот и я впервые слышала. А они, оказывается, есть и очень красивые!:)))

7. Какая природа!!!!!!Какая красота!!!!!!!!!
    Потрясающие фотографии!!!!

8. Какая природа!!!!!!Какая красота!!!!!!!!!

9. Ну вот... я так поняла это начало рассказа))) Приятно увидеть знакомые и любимые места))) Это Вы были только нижнем озере, а за ним выше находятся ещё два!!!! Они как в стаканчиках между гор располагаются!!! Вот этот водопад как раз из одного верхнего озера и вытекает))) Ой, а может это я вперед забегаю, может это в продолжении будет!!)))

1. Что касается Ивановских озер, то это весь пост. Продолжение уже о поездке в другое место будет;)
      Под фотографией водопада я как раз и отметила, что таким образом следующее озеро, которое находится выше, перетекает в то, на котором мы побывали;))

2. Ой, а я подпись под фото не сразу увидела))) Извиняюсь))) Буду ждать продолжения и красивых как всегда фотографий!

Заранее, спасибо за Ваши комментарии. Они очень ценны для меня!